Планирование на вторник 2 декабря 2014.

1.Математика

«Число один и цифра два для деток — первые друзья»

Дидактический материал: 3 фигурки белок, таблички с цифрами 1 и 2.

Раздаточный материал: листы бумаги, коричневые круги, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы бумаги в углу которых подписаны цифры 1 и 2.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую совместную деятельность.

(Собираю детей вокруг себя.)

-У кого есть бабушка?

-Любите ли вы свою бабушку?

(Рассказываю, что у белочки тоже есть бабушка) .

— Хотите послушать историю про белочек и их бабушку?

-Жили-были бельчата. Сколько их было? (Ответы детей) .

— Правильно бельчат было двое. Бельчата были еще маленькие. Как зовут бельчат-детишек? (ответ детей) .

-У бельчат была бабушка-белка, она жила очень далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят бельчата. (ответы детей) .

-Правильно, орешки. Вот и бабушка- белка захотела отправить бельчатам посылку с орешками. (Предлагаю детям помочь бабушке-белке собрать посылку для бельчат).

2. Игра «Посылка для бельчат».

Дидактические задачи:

1. актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически;

2. тренировать в счете до двух, развивать речь, воображение, логическое мышление.

(Дети садятся за столы, на котором находяться листы бумаги на каждого ребенка, рядом с бумагой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребенка) .

— Сколько всего орешек?

-Сколько орешек нужно положить в коробку, если каждому бельчонку бабушка хочет отправить по 1 орешку? (Ответы детей) .

-Правильно, нужно положить в коробку 2 орешка.

(Дети отсчитывают по 2 орешка и кладут их на своий лист бумаги- в коробку) .

-Сосчитаите, сколько морковок в вашей коробке?

(Дети считают и отвечают что орехов в коробке 2. Кладу на середину стола лист бумаги, на котором находиться один коричневый круг) .

— Сколько морковок в этои коробке?

(Рассказываю, что у другой белки только 1 внук и поэтаму эта белка положила в коробку один орешек). Предлагаю детям закрыть коробки при помощи крышек.

-Сколько орешек должно быть в посылках для одинаковых бельчат? (два орешка)

-А для большого бельчонка? (один орех) .

-Как узнать, в какои посылке два орешка, а в какои один?

— Как вы думаете, что же сделать, чтобы братья бельчата получили посылку с 2 орешками, а другой бельчонок с однои (Ответы детей. Затем подвожу детей к выводу о том, что на коробках можно обозначить количество орехов с помощью цифр. Показываю карточку с цифрои 1 и 2 и говорит, что один предмет (2 предмета) обозначают такои цифрою. Предлагаю детям открыть коробки, посчитать количество орехов и положить на коробку нужную цифру.

3. Физкультминутка «Зарядка для бельчат».

В лесной глуши на елке

Жили – были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано по утру,

Изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо – влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

4. Игра «Наведи порядок».

Дидактические задачи: закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

(На столах лежат по 2 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2 и несколько карточек с изображением одного или двух предметов) .

-Дети, бельчата просят вас навести порядок. Нужно положить картинки в нужные коробки-листы.

-Что написано на коробке (Цифра 1) .

-Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (1 предмет)

-А что написано на этой коробке (цифра 2)

-Какие карточки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами)

(ответы детей)

5. Итог.

Дидактические задачи: восстановит в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому вы сегодня помогли?

-Чем вы смогли помочь бельчатам?

2. Музыка, ритмика

Тема занятия: Различие правой и левой руки, ноги и плеча. Цель: Научить обучающихся различать правую и левую руку, ногу, плечо. Выяснить значение темы занятия в жизни. Задачи (хореографические): 1. Формировать различие правой и левой руки, ноги, плеча через разные виды деятельности: игра, тренировочный кросс, беседа. 2. Развивать эмоциональную сферу, координацию и пластику движений, навыки имитации слов в играх. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свое место, либо свободное место в зале. 4. Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения игрового образа выразительными жестами. Задачи по формированию УУД: 1. Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель. 2. Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха) 3. Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества. 4. Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах. Задачи по здоровьесбережению: 1. Психологическое: создать положительный психологический настрой обучающихся на занятие. 2. Нравственное: развивать навыки бесконфликтного взаимодействия. 3. Физическое: формировать правильную осанку, развивать координацию движений. Оборудование: музыкальный аудио- центр, СD-диск с музыкальным оформлением занятия, коврики. I. Вводная часть занятия (7 мин) 
Вход детей в зал под маршевую музыку; Расстановка на середине зала в шахматном порядке. 
Есть в музыке и танце Движенье ритм и тон. А мы начнем занятие И сделаем — поклон. (выполнение поклона) Педагог: Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. Сейчас мы с вами друг друга поприветствуем (встать по парам). 3. Игра «Приветствие» (в парах) (Движения согласно тексту) Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правый мой носочек! Здравствуй, левый мой носочек! Здравствуй, моя спинка, Здравствуй, поясок! Здравствуй, здравствуй, мой дружок! УУД: регулятивные (самоконтроль, саморегуляция), коммуникативные (работа в парах, взаимодействие с педагогом) Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие II. Основная часть занятия (23 мин) 1) Сообщение темы и цели занятия Беседа:  — Какие трудности возникли во время приветствия?  — Для чего человеку необходимо различать правую и левую руку, ногу, плечо?  — Тема нашего занятия «Различие правой и левой руки, плеча и ноги».  — Чему будем сегодня учиться? (постановка цели) УУД познавательные (самостоятельная формулировка цели), личностные (найти ответ на вопрос «зачем это мне нужно?») 2)Изучение нового материала Игра «Самомассаж» Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко. А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай. Хлопаем мы по ногам, И конечно, по рукам, Хлопаем перед собой И конечно за спиной. А теперь над головой – хлоп, хлоп! По коленям – шлёп-шлёп! И погладить себя можем – Мы здоровью так поможем! Здоровьесбережение: физическое здоровье (приведение в тонус мышц, разогрев физического аппарата).  — А теперь мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея, плечи. Приступаем… к разминке Расстановка в 2 колонны. Разминка: 1) тренировочный кросс (комплекс общеразвивающих упражнений в продвижении вперед): марш на месте; повороты, наклоны головы; поднимание, вращение плечей; упражнения для рук и кистей; ходьба на полупальцах, на пяточках и попеременно шаг с подъемом ноги согнутой в колене (попеременно) бег легкий прыжки (жете, на одной ноге, с подъемом колена назад вверх, подскоки, галоп) махи ног УУД коммуникативные: умение вести себя в группе во время движения Здоровьесбережение: — физическое (формирование правильной осанки, координация движений)  — духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время движения, развитие музыкально-ритмических навыков – чувство ритма) Игра «Найди свое место» Под музыку дети летают, как бабочки (птицы), и как только музыка выключается – становятся на свои места. 2) общеразвивающие упражнения на середине зала Игра с движениями (работа над развитием эмоций) Это хорошая девочка (встали в 1 позицию) Зовут эту девочку Маша А это ее тарелочка (руки из 1 позиции во 2) А в этой тарелочке… Нет не каша, нет не каша (пальчиком руки отрицают) И не угадали (то же движение) И не угадали Села Маша (полуприсели) Съела кашу (изобразили как будто едят ложкой) Все! (руки в стороны) Сколько дали! (притоп ногой) Комплекс общеразвивающих упражнений на середине зала: деми плие (по 1,2 позиции) позиции рук, перевод рук из одной позиции в другую наклоны в сторону (растяжка боковых мышц) наклоны вперед и назад (укрепление мышц спины, профилактика нарушений осанки) «спинка прямая как стол» релеве (подъем на полупальцы) упражнения для ног (батман тандю вперед, в сторону, назад) Здоровьесбережение: работа над правильной осанкой УУД регулятивные (контроль правильности выполнения упражнений, волевые усилия) 3) Хореографический этюд Игра-релаксация «Джин» (на ковриках): Сесть в позу лотоса, все во время упражнения педагог проговаривает: «К нам из далекого Востока приехал Джин, он решил немного поколдовать, но для этого ему нужны все его принадлежности, он взял свой большой красивый сундук (имитируем), открыл его (имитируем) и стал доставать свои принадлежности, сначала он достал свои кольца, (имитируем, как одеваем кольца и вместе с детьми проговариваем «Большой», «Указательный», «Средний», «Безымянный», «Мизинчик» и так на другой руке), затем он достал свои браслеты (имитируем, как одеваем браслеты и вместе с детьми проговариваем «Правая рука», «Левая рука»), затем он достал свои большие волшебные серьги (имитируем, как одеваем серьги и вместе с детьми проговариваем «Правое ухо», «Левое ухо») и на конец свою чалму (имитируем, как одеваем чалму) и начинает колдовать (вместе с детьми исполняются движения кистями, сжимая и разжимая резко кулачки, работая руками в разные стороны), и к нему приползла его подруга красивая волшебная змея (руками делаются волнообразные движения) и они вместе стали танцевать (руки находятся в роли змеи подняты от локтя наверх, а кисть опущена и исполняем повороты головы и кисти друг к другу и друг от друга – можно варьировать по-разному) и станцевав танец со своей волшебной змеёй Джин попрощался с ней (руки складываются ладонями друг к другу перед собой, и делается наклон головой) и змея уползает (руки делают волнообразные движения), Джин начинает собираться и для этого ему нужно снять свои принадлежности и сложить в сундук (с этого места все исполняется, начиная со снятия чалмы в обратном порядке, при этом проговаривая все движения соответственно в обратном порядке. Здоровьесбережение: физическое (восстановление дыхания), психологическое (снятие напряжения) III. Итог занятия: 1. Игра в парах на закрепление темы занятия (педагог говорит слова, а дети выполняют движения) УУД коммуникативные (взаимодействие в парах) Игра с движениями: Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед- назад, Повторяем все подряд. (повторение игры с ускорением темпа) 2. Оценка деятельности обучающихся, самооценка обучающихся.  — Кто научился различать правую и левую руку, плечо, ноги и без ошибок выполнил движения игры?  — А кому было трудно?  — Кто еще допускает ошибки, то позанимается самостоятельно и на следующем уроке обязательно их исправит. 3. Поклон. Заканчиваем занятие поклоном Есть в музыке и танце Движенье, ритм и тон. А мы закончили занятие И сделаем – поклон. Выход из зала под марш

3. Мамины помощники " Овощной суп". 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Алена Бойко
Алена Бойко
Было на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья