Планирование на понедельник 1 декабря 2014.

1. Логопедия

Воспитатель превращается в добрую Фею и «превращает» детей в птичек, зимующих или перелетных, в зависимости от времени года. Воспитатель тоже «превращается» в птицу, которую захотят назвать дети. Каждый ребенок называет свою любимую птичку.Воспитатель комментирует все действия, например, «летим в зимний лес». Перед полетом «почистим перышки» — пальчики сжимаем в кулачки, разжимая, широко их растопыриваем (5-6 раз).

«Приготовили крылья к полету» — руки поднимаем вверх и опускаем (5-6 раз).

«Полетели в лес» — не отрывая носочек от пола, высоко поднимаем то одну, то другую пятки.

«Прилетели в лес». Чем-то очень вкусно пахнет. Не поднимая плеч, глубоко вдохнули через нос, выдохнули через рот (5-6 раз).

«Ох, как захотелось кушать!» — правой рукой по часовой стрелке гладим животик (5-6 раз).

«Чем пахнет?» Дети хором: «Блинчиками!» Улыбаясь, дети язычок превращают в «блинчик».

«Ой, блинчик горячий! Дуем» — обнять губами язычок и дуть на кончик.

Воспитатель «на блинчик» кладет что-то «вкусненькое» (мороженое, варенье и т.д.) каждому ребенку.

«Сделаем «чашечку», чтобы сладкое не стекло» — передний и боковые края языка поднимаются наверх, образуя чашечку.

Дети «съели блинчик», говорят: «Вкусно!». Но над верхней губой остались «следы сладкого». «Слизываем язычком» — широкий язычок тянется вверх к носу (5-6 раз).

«После еды чистим наши щечки» — рот закрыт. Язычком делаем круговые движения по правой щечке, потом по левой щечке (5-6 раз).

«После вкусной еды можно в лесу и повеселиться» — дети прыгают, кто как хочет.

«Ой, мы под елочкой прыгали и наступили на иголочки» — дети языком делают «иголочку» — язычок острый, вытягиваем его вперед.

«Хорошо в лесу! Но не пора ли нам возвращаться? Который час?»

«Часики» — острый язычок двигается вправо — влево (5-6 раз).

Перед тем как «улететь» из леса, давайте украсим лесную полянку цветами (в зависимости от времени года). Это наш подарок всем лесным жителям. Хором говорим:

«Спал цветок волшебным сном.

(ладошка прижата к ладошке).

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (отогнули мизинчики),

А за ним его дружок (отогнули безымянные пальцы).

Вот и третий не отстал (отогнули средние пальцы),

И четвертый не проспал (отогнули указательные пальцы).

Вот и пятый лепесток (отогнули большие пальцы),

Вот раскрылся весь цветок! (широко раздвинули все пальцы).

«А теперь пора покидать наш красивый лес!»

«Полетели» — не отрывая носков от пола, высоко поднимаем пятки.

«Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад».

После разминки дети садятся за столы на логопедическое занятие.

Цель: — развитие связной речи.

Задачи: — закрепить умение подбирать слова – антонимы;
— закрепить понятия старше – младше;
— учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;
— обучение пересказу;
— развивать мелкую моторику, зрительную память.
Оборудование: картина с изображением членов семьи, мяч.
Ход занятия:


1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья. 

2. Игра “Кто старше (младше)?”(составление предложений с союзом а) Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.
Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.
Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше. 
Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.

3.Игра “Запомни и скажи” (по картине)
Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.
Сколько человек на картине? (5)
Где сидят дети? (на полу, у стола)
Чем играют дети? (кубиками)
Что висит на стене? (картина)
Что делает бабушка? ()
Что у мамы в руках? ()
У папы усы или борода? ()

4. Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Рука, ухо, нос”.
Игра “Наоборот”(с мячом)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). 
Веселый — (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

6. Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк)
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили. 
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
— Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.
Стали маленькую Машу называть большой.
1 – чтение 
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказы детей.
7. Итог занятия.Вспомнить о чём говорили. 
2. Физкультура. 

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.

I часть

— Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой.(инструктор надевает маску воробья).

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

— Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

  1. «Чистим перышки». И. п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.
  2. «Расправляем крылышки». И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. Доз. По 4 раза.
  3. «Умываемся». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
  4. «Найдем зернышко». И. п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
  5. «Учимся летать». И. п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
  6. «Мы растем». И. п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

— Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

— Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно. )

— Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке. )

— Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

— Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

П\и «Воробышки и кот».

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

— Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

 

3.Экспериментирование «Песок». 

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные:

  • Учить доводить работу до конца.

 

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

 

Организация детей: Подгрупповая, практическая деятельность.

 

Ход занятия-экспериментирования:

Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок — сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

— Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

— Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

— Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

— Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

— Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Выполнение 2-й части эксперимента.

— Песок мокрый — он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

— Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

— Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

— Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

— Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Алена Бойко
Алена Бойко
Было на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья