Первые шаги в проекте.
Реализацию проекта мы начали с опроса детей от 3 до 5,5 лет на тему «Что я знаю о своей семье?». Результаты огорчили незнанием 90% детей профессий своих родителей и неумением правильно и складно составлять рассказ.
На второй день был проведен тест на тему «Возрастные изменения человека». Ну тут все молодцы от мала до велика))))
Сегодня же был проведен психологический тест «Нарисуй свою семью». Ох, ну тут, дорогие родители, мы взялись за голову! Психологигическое состояние в семье у 90% детей позитивное. НО...
почти все дети не изобразили пап! Очень важно, насколько состав семьи соответствует действительности. если ребенок кого-то не нарисовал, то это говорит о его незначительности этого члена семьи для ребенка или даже в целом для семьи. Возможно, что у ребенка с этим человеком конфликтные отношения, неприязнь. Он как бы отвергает этого человека.
На одном рисунке был изображен только ребенок, что свидетельствует об эгоизме ребенка и Он считает себя основным персонажем, вокруг которого вращается жизнь в семье, самым значимым, уникальным. Подобное ощущение возникает на основе родительского отношения к ребенку. Стремясь воплотить в ребенке все то, чего не смогли добиться сами, дать ему все, чего были лишены, родители признают его приоритет, первостепенность его желаний и интересов и свою вспомогательную, второстепенную роль.
Один ребенок не изобразил себя, из родителей торлько папу и вокруг знакомых ему теть и дядь. Такие переживания, как чувство неполноценности или ощущение отсутствия общности, отчужденность, заставляют ребенка исключать себя из рисунка семьи. Иногда дети в рисунке семьи изображают посторонних людей, на входящих в реальную семью. Это говорит, что у ребенка с этим человеком очень тесный эмоциональный контакт… жаль что не родители(((
Ребенок живет только с мамой, но папу изобразил самым большим. Что говорит о важности этого человека в его жизни, о желании востановления отношений между рожителями.
Я еще буду отдельно говорить о данном тесте с рисунками детей и отчетом по им всем.
Сегодня были намеченыцели работы на неделю:
— Цикл бесед на тему «моя семья»:
Моя милая мамочка, мой дорогой папочка, какие мы, радость или огорчение.
— Психологическая работа
— Работа по развитию речи, в частности по грамотному составлению рассказов и пересказов.
— Чтение художественной литературы.
— Заучивание стихов, пальчиковых игр.
— Творческие работы
— Итоговое занятие недели «Расскажи о своей семье» (по фотографии). И выставка-конкурс семейных фото.