Тема проекта «Я и моя семья"

Тема проекта «Я и моя семья»

 

 

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

                        Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье.

2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.

3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи  (мама, папа, родные брат и  сестра, бабушка, дедушка).

4.Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

                            Ожидаемый результат:

1.Владеть понятием «семья».

2.Иметь представление о родственных отношениях.

3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

4.Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

5.Определять  свою гендерную принадлежность.

                               Проблема:

1.Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

2.Утрата функции  семьи передачи детям значимых семейных и жизненных  ценностей.

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы, специалисты.

Реализация проекта: с 22 сентября по 02 октября.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Актуальность проблемы:

          Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

          Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

 Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Реализация проекта « Я и моя семья».

Подготовительный этап: (вхождение в тему).

  • Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».
  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Семья».
  • Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых       для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Познавательная деятельность:

  •    Дидактические  игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость — или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.
  •    Просмотр презентации на тему « Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома « Профессии наших  родителей». Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».
  •    Решение проблемной ситуации « Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?».
  •    Познавательное занятие « Я и моя семья».

 Художественно – продуктивная деятельность:

  •    Создание коллажа портретов « Фоторобот».
  •    Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета).

       Коммуникация:

  •    Чтение художественной литературы: р.н.с.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Д. Габбе « Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.

    Игровая деятельность:

  •   Сюжетно – ролевые, режиссерские,  строительные игры.

    Сотрудничество с семьей:

  •   Конкурс – выставка « Генеалогическое древо моей семьи». Создание группового альбома « Профессии наших родителей». Конкурс – выставка фотографий  « Это Я – и моя семья». Участие в подготовке музыкального праздника « Осень, осень – в гости просим».

    Взаимодействие со специалистами:

  •    Музыкальный  праздник « Осень, осень – в гости просим».
  •    Анкета « Знакомство с семьей ребенка».

Заключительный этап:  Презентация детьми  «генеалогического древа» своей семьи.

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Алена Бойко
Алена Бойко
Было на сайте никогда
тел: 8 916 762 53 02
sprazdni4com@mail.ru
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья