Тема проекта «Я и моя семья"
Тема проекта «Я и моя семья» | |
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о семье.
2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4.Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Владеть понятием «семья».
2.Иметь представление о родственных отношениях.
3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4.Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
5.Определять свою гендерную принадлежность.
Проблема:
1.Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
2.Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы, специалисты.
Реализация проекта: с 22 сентября по 02 октября.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Актуальность проблемы:
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Реализация проекта « Я и моя семья».
Подготовительный этап: (вхождение в тему).
- Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Познавательная деятельность:
- Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость — или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.
- Просмотр презентации на тему « Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома « Профессии наших родителей». Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».
- Решение проблемной ситуации « Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?».
- Познавательное занятие « Я и моя семья».
Художественно – продуктивная деятельность:
- Создание коллажа портретов « Фоторобот».
- Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета).
Коммуникация:
- Чтение художественной литературы: р.н.с.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Д. Габбе « Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.
Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевые, режиссерские, строительные игры.
Сотрудничество с семьей:
- Конкурс – выставка « Генеалогическое древо моей семьи». Создание группового альбома « Профессии наших родителей». Конкурс – выставка фотографий « Это Я – и моя семья». Участие в подготовке музыкального праздника « Осень, осень – в гости просим».
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный праздник « Осень, осень – в гости просим».
- Анкета « Знакомство с семьей ребенка».
Заключительный этап: Презентация детьми «генеалогического древа» своей семьи.