8декабря 2014год. Понедельник.

Познание «Зима белоснежная»

Программное содержание:

1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;

2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой;

3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей, мисочка со свежим снегом, панно с изображением зимнего леса, снежинки-оригами.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.

Раскрывают первый конверт, достают желтые листья.

- Ребята, что это? Кто же нам прислал такое письмо?  (Осень).

Но в конверте не только листики…(Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.)

Какое  здесь время года изображено?  (Осень)

- Какие краски  любит осень?  ( Желтую, красную, зеленую, то есть у осени пестрый наряд.)

— Ребята, осень очень любит вас и поэтому, наверное, прислала вам эти картины, можно сказать, свои фотографии, в подарок. А что же в другом пакете?

Воспитатель открывает, достает снежинки.

— Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима)

Дети рассматривают зимние пейзажи.

— Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую и т.д.)

—  Зима  какая? (Белая, морозная, холодная, красивая.)

— Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима — белый пушистый снег.

Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.

Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Как вы думаете, какое здесь время года изображено?  (Солнце светит, елки стоят.) Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картинке зиму. А чего же нам не хватает,  чтобы изобразить зиму? (Снега.) Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.

  Смотрите, у меня тут поднос со снежинками.  Здесь целый сугроб. Ребята. Вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка.  (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они?  (Красивые, белые.) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.

— Какие снежинки? (Легкие.) Ребята, а вам нравятся снежинки?

Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.

                                       На полянку, на лужок,

                                       Тихо падает снежок.

                                       Легкие пушинки,

                                        Белые снежинки.

  — А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на одну, и на дерево, и на елочку, и под елочку.

      Наклеивают снежинки на панно.  Педагог напоминает детям  правила наклеивания  (намазывать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой).

    — Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем все вместе:

                             Спасибо, мороз,

                             Что снегу нанес.

 Воспитатель раздает детям угощенье.


Мастер-класс «Волшебный песок»

Картинки, нарисованные песком — это замечательное украшение детской комнаты, созданное руками самого ребенка. Процесс создания картинки из песка развивает творческие вкусы, нестандартное мышление, мелкую моторику рук, сенсорику и координацию движений. Игры с песком — полезное и занимательное занятие для Вашего малыша.

Физическая культура "

Тема: «Прогулка в зимний лес»

1 часть. вводная

Зима, зима на улице

Морозные деньки.

Наш поезд отправляется

С вокзального пути.

1. упр. «Идем на станцию»

Раз, два, три

По дорожке мы пошли.

Раз, два, три

И на станцию пришли.  Ходьба

2. Игра «Поезд»

Загудел паровоз- ту-ту –у-у-у

В зимний лес он всех повез.

Ходьба с пяточки

На пути завал из снега.

3. упр. «Снегоход».

Ползанье по-медвежьи.

Стала чистая дорога,

Едем-едем мы вперед.

Загудел паровоз- ту-ту –у-у-у

И вагончики повез — чух-чух

Ходьба с пяточки, бег на носочках

Приехали.

В зимний лес сейчас войдем

И кого увидим в нем?

4. упр. «Олень идет в лесу густом».

По снегу он идет легко,

Поднимая ногу высоко.

Ходьба, высоко поднимая колени.

А потом увидели зайчишку.

5. упр. «Зайка».

Прыжки на двух ногах.

6. упр. «Лисичка».

Вот идет лисичка,

Хитрая сестричка.

Ходьба на носках.

7. упр. «Ветер»

Ветер сильный вдруг подул – фу-у-у-у-у

И снежинки наши сдул.

И снежинки полетели, полетели, полетели

И на землю тихо сели.

Бег с приседанием.

Снова ветер вдруг подул -фу-у-у-у

И опять снежинки сдул

И снежинки полетели, полетели, полетели,

На снежную поляну прилетели.

Бег с приседанием

Д/У «Дует слабый ветерок – фу-у-у-у

Шагаем бодро, под музыку, руки вперед, назад. Колено поднимаем высоко.

Молодцы, четко шагали под музыку.

Идем с пяточки, руки вращаем вперед-назад.  Говорим: чух-чух. Молодцы, все правильно шли с пяточки.

Ползем на ладошках и на ножках, туловище высоко. Говорим: уф-уф. Молодцы, высоко поднимали туловище.

Идем с пяточки, руки вперед-назад, затем бежим на носочках и снова с пяточки.

Идем,  высоко поднимаем колени. Руки над головой скрестно. Щелкаем язычком. Молодцы, высоко поднимали колени.

Прыгаем  на двух ногах на носочках, двигаясь вперед. Руки на поясе. Говорим: прыг-скок, прыг-скок.

идем на носочках, руки к плечам. Спина ровная. Говорим: тяв-тяв. Молодцы, спину держали ровно.

Бежим на носочках, затем приседаем, руками обхватываем колени, голову опускаем вниз —  это сугробы.

Молодцы, все вместе присели, одновременно.

Бежим на носочках и приседаем рядом со снежинками. Молодцы, бежали на носочках, были внимательны.

Дуем на снежинку

2ч.

ОРУ

Зиме, морозу рады

Ребята, птицы и зверята.

1 упр. «Снегири».

Снегири летают, крылья поднимают.

И.п.: о.с.

1-руки вверх

2-руки вниз

А ребята так играют:

Лепят ком и вдаль бросают.

2. упр. «Снежки»

И.п.: о.с

1 – 2-присесть, слепить снежок

3-4-встать и бросить.

3.упр. «Сугробы»

И.п. сидя, ноги прямые.

1-лечь на спину

2-сесть

4упр.  «Серый волк бежит по лесу»

И.п. то же. Руки по полу за спиной.

1-согнуть ногу, пяткой вести по полу

2-поменять ногу.

5 упр. «А за ним бежит лиса».

И.п. лежа на животе, руки согнуты перед собой ладонями вниз.

1-2-сгибать поочередно ноги вверх-вниз.

6 упр. «Под высокой сосной зайка скачет босой».

И.п. о.с. руки на поясе

Прыжки вокруг снежинки на носочках в обе стороны.

Д/У «Зайка греет лапки»

Д/У «Дует сильный ветерок

ОВД

Подлезание в группировке под дугой. – заяц играет с комочком, прокатывает его под низкими веточками. Ползание по-медвежьи вдоль каната – катаем зайчика на снегоходе. Прыжки вдоль каната боком. – зайка прыгает через снежную тропинку – он спешит запутать след.

П/И «Мороз».

Это ты, наш мороз.

У тебя красный нос.

«Заморожу!»

Поднять руки вверх, сказать: вверх. Опустить вниз, сказать: вниз. Молодцы, все поднимали руки, опускали под музыку.

Присесть, слепить снежок. Сказать: слепили.

Встать и бросить рукой, сказать: бросили. Молодцы,  приседали и вставали все вместе.

Сели на пол, ноги прямые. Лечь на спину, сказать: Бух! Взмахнуть руками, сесть, сказать: ух! Юля, молодец, легко поднимала туловище. пол, ноги прямые. пол за спину, говорим: метель. лени, голову опускаем низ: это сугробы.

Руки поставили на пол за спиной, поочередно сгибать ноги, пяточку не отрывать от пола. Говорим: раз-два. Молодцы, выполняли четко, под музыку.

Лечь  на живот, сгибать ноги поочередно вверх и опускать вниз, носочек тянем вверх, говорим: раз-два. Молодцы, носочек тянули, старались.

Прыгаем на носочках вокруг снежинки сначала в правую сторону, а затем в левую. Молодцы, прыгали легко, на носочках.

Дуем на ручки и потираем.

Дуем на снежинку.

Лепим комочек -  приседаем, руки на коленях, голова вниз, подлезаем под дугой.

Стопы ставим на канат, руки опускаем на пол, идем по канату.

Прыгаем боком через канат, приземляемся на носочки. Руки назад-вперед.

Выбираем мороза по считалке. Мороз ловит ребят, дотрагивается рукой. Кого мороз задел, выходит из игры. Бегаем, не наталкиваемся, уворачиваемся от мороза. После слова «заморожу» начинаем убегать.

Молодцы, бегали, не наталкивались, от мороза старались уворачиваться.

3ч.

заключительная

Д/У «Покатаемся на лыжах»

М/П «Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Наш веселый паровоз

В детский сад нас всех привез.

Берем палочки в руки, поднять руки вверх, присесть, руки назад. Говорим: ш-ш-ш. Молодцы, вместе приседали под музыку.

Строимся друг за другом, идем с пяточки, говорим: чух-чух.

Молодцы, занимались хорошо


Мастер-класс «Символ года-Овечка» 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Алена Бойко
Алена Бойко
Было на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья