10 декабря 2014. Среда.

Математическое развитие. 

Знакомство с цифрой 3. 

 

1. Игра «Отгадай и закрась»

Загадайте детям загадку.

Папа Зай и мама зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

(Три)

Предложите закрасить столько кружочков в прямоугольником, сколько зайцев на картинке.

 

2. Игра « Найди цифру»

Прочитать детям стихотворение.

Выгнуть шею –

Гусь и только, –

Цифра три

Спешит за двойкой.

 

Задание детям.

* Обвести цифру 3 по точкам.

* Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.

 

3. Физкультминутка « Раз, два, три».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Раз  - согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Повторить 2 – 3 раза.

 

4. Игра « Число и цифра».

У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя, тремя, кружками.

Педагог показывает цифру 1 и просит показать карточку, на которых столько кружков, сколько обозначает это цифра.

Педагог показывает цифру 2 и просить показать карточки, на которых два кружка.

Показать цифру 3 и просит показать карточки, на которых три кружка.

 

Познание

«Как котенок зиме удивился»

во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; познакомить с эмоцией удивление; составлять короткий рассказ по схеме; подбирать слова обозначающие действие, признак; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у) изолированно;
  • воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплаченности коллектива;
  • воспитывать любовь к животным и вызвать желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Оборудование: кот(игрушка), муз, диск, снежинки вырезанные из бумаги, снег, пироги, тарелки, скатерть.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята, вы любите загадки? Тогда послушайте мою:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки». (Кот)

— Я вам хочу рассказать про своего кота, послушайте, что с ним недавно случилось.

— Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

— Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег)

(За дверью слышится «Мяу»)

Воспитатель:

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой.

Пушок просится домой».

— Ребята, посмотрите, а вот и мой Пушок. (Дети гладят его, рассматривают)

— Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.

Воспитатель:

— Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий)

— С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

— А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

— А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

— Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)

(Произносят тихо-громко)

— Предлагаю с вами поиграть.

(Звучит спокойная мелодия)

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Дети выполняют движения, согласно стихотворению)

Воспитатель:

Ну что, Пушок, понравилось тебе играть с нашими ребятами? А еще наши ребята знают стихи о зиме. Ты хочешь их послушать?

(чтение стихотворения о зиме, детьми)

1. Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падая ложиться.

2. На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

3. На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

— Пушок, тебе понравилось, как дети рассказывают стихи?

— Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега.

— А что мы с вами забыли сделать? (Одеться) А зачем? (Холодно)

(имитация одевания)

(Дети «играют» идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом)

— Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво.

— Из чего состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель:

— Посмотри, Пушок, это снежинка. (Дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)

— Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая).

— А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)

— Давайте покружимся, как снежинки.

(Звучит спокойная мелодия)

— Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

— Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

(дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики)

— Пушок, а наши дети не только могут рассказывать стихотворения и играть, но и составлять рассказы про тебя.

— Хочешь послушать? (составление рассказов по схеме) Н-р: Это кот. Зовут его Пушок. Пошел кот зимой на улицу погулять. Увидел снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать.

(Зарисовка схематично).

кот

елки

Падающие снежинки

дом

Воспитатель:

— Понравилось Пушок, слушать рассказы?

Воспитатель:

— Ой, ребята, куда-то Пушок меня зовет, давайте посмотрим.

— Какой сюрприз приготовил для нас Пушок? (На столе стоят две тарелки покрытые салфеткой, в одной снег, а в другой пироги. При чтении стихотворения, воспитатель открывает тарелку, где снег.)

— «Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А когда лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки».

Воспитатель:

— Почему растаял снег?

— Ты Пушок не расстраивайся, мы сейчас с детьми тебе поможем, скажем волшебные слова:

«Раз, два, три

Снег, превратись в пироги!»

и снежинки-пироги превратятся в настоящие.

А вечером у нас занятие по созданию макаронных снежинок)))
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Алена Бойко
Алена Бойко
Было на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья