Конспекты занятий на неделю на тему "Семья".

Дорогие друзья! Долго не писала из-з отсутствия интернета((

Продолжаю опубликовывать план работы и его осуществление для своих любимых родителей!

Итак, план работы на неделю с моими малышами от 1,7 до 3,5 лет.

Понедельник:

1. Познание

   Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)
 А кто курица для цыплят? (Мама)
 А петушок? (Папа)
А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)
 А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи)
 Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …)
 -Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике)
И у меня есть маленький домик (выставляет фланелеграф)
 Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе: Спросим папу — пусть ответит: папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. -Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину,…) Какие у вас папы? (Сильные, умные,…)
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)
 Вспомним стихотворение о маме:
 Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна – всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я – это мамочка моя! -Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,…)
Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые,…)
 -А мамы и папы для вас кто? (Родители)
Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?
 
  Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись) -Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.
 
-А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки)
У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.
 -А братья и сестрички у вас есть? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки) Расскажите о них.
 
-Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
 Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.
Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают,…)
А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
 
Пальчиковая игра.
 Раз, два, три, четыре – кто у нас живёт в квартире?
         Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.
                                                                                     
-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.е

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
 Оборудование: картина «Курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова)
2.Физическая культура

Задачи: Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей.
Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма
Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. развивать эмоциональную отзывчивость.
.
Ход занятия
В группе стоит домик детям предлагается подойти сесть перёд домиком «В одной волшебной стране в сказочном городе стоит теремок, а живёт в нём мальчик Мишенька.(прикрепляет на дом изображение Миши. Ребята как вы думаете, хорошо ли Мише живётся в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня ещё маленький, неужели он там один живёт? А кто ещё живёт в тереме? Давайте подумаем. У ванечки наверно есть родные. Кто это?(Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к дому изображение мамы и папы. Мальчик Миша живёт не один, с ним живут его мама и папа. а кто ещё может жить вместе с Мишей и его родителями?(Прикрепляют к дому картинку бабушки и дедушки)
А давайте покажем, как дружно они живут в своем тереме.
Пальчиковая игра «Семья»
Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку делаем дети строятся на ОРУ
 
 
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
 
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
 
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
 
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
 
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
 
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
После зарядки они очень любили прогулки на свежем воздухе. отправляемся на прогулку

 
Основные виды движений
 
Ходьба по дорожке шириной15 см, длина до 2,5 м
Подлезание под дугой 1 раза.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м).
А мама любила играть с детьми.
Подвижная игра «Бегите к маме»
На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
 
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
 
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз
 
А пока они гуляли бабушка приготовила им угощенье. А разве можно есть яблоки грязными руками (ответы детей). Дети идут мыть руки, и подходят к домику угощаются яблоками

вторник.
1.Развитие речи
Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Настенька…)
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
 
Психогимнастика.
 
— Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
— А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.
 
Сообщение темы занятия
 
— Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
— С кем ты живешь?
— Кто самый старший в вашей семье?
— Кто самый младший?
— Кто кому мама?
— Кто кому сын (дочка)?
— Для мамы ты кто?
— А для бабушки?
— Для брата, сестры?
— Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
— Кто чем занимается в семье?
— Кто о тебе заботится?
— Как ты заботишься о других?
 
Развитие связной речи.
 
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло»
 
— Про кого это, вы, конечно же догадались, это — мама.
— Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
 
 
Физкультминутка «Какая мама?»
 
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т.д.
Этюд «Ласковый ребенок» — дети дарят свою любовь маме.
 
— А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
— А как называют вас мамы? (котик, зайчик)
— А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
— Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)
— Как зовут твоих бабушку и дедушку?
— Как называют их твои родители? (мама, папа)
— А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
— А кто из вас знает стихи о семье или о маме?
Дети выходят читать стихи о маме.
 
Сообщение новых знаний.
 
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц ( петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).
— Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
— Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
— Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
— Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.
А теперь поиграем с нашими пальчиками.
 
Пальчиковая игра «Дружная семья»
 
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
— А какие вы знаете пословицы о семье»
— Ответы детей.
 
 
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)
— Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение.

2. Рисование ладошками «Сердечко»

Среда.
1. Математика
Жила — была дружная семья геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Сидели они и чай пили. А блюдца у них похожи на что? круг. А печенье, что напоминает? квадрат. А салфетка как сложена? треугольником.

Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. А по дороге бежит круг не круг, а их родственник овал, бежит, с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.

Я — треугольник, у меня 3 угла, я похож на морковь, крышу, ракету.

Я — квадрат, у меня 4 угла, я похож на телевизор, кубик, стол.

Я — круг, у меня нет углов, я похож на солнце, апельсин, колесо, мяч, глобус.

Я — овал, у меня нет ни одного угла, на кого из вас я похож? На круг, так, как нет углов, а в чем отличие? шире.

Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите его найти. Куда спрятался овал? кабачки, огурцы.

А потом спрятались все фигуры. Куда спрятался круг, квадрат, треугольник? Дети отвечают.

Что растет на огороде? овощи, много овощей, целая семья.

Физминутка «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот — деточка моя,

Вот и вся моя семья.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Мы вечером будем готовить ужин на всю семью. Мы поможем сходить в овощной магазин и купим овощей. В магазине надо купить такое количество овощей, которое соответствует цифре на чеке (от 1 до 5, купив. Дети приносят на контроль все купили, поиграем еще.

— Мы капусту рубим, рубим,

(«Рубим капусту» махи прямыми руками перед собой)

— Мы капусту солим, солим,

(Обе руки сложены щепотью и «солят»)

— Мы капусту мнем, мнем,

(Сжимаем и разжимаем кулаки)

— А морковку трем, трем,

(Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой)

— Все перемешаем!

(Перемешиваем – в горизонтальной плоскости)

— В бочки набиваем

(Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, наклоняясь)

— В погреб опускаем.

(В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)

— Эх, вкусная капуста!

(Выпрямляемся и гладим себя по животу)

2. Физическая культура.
В – Ребята, кто пел песню «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?
Правильно, Колобок. Хотите поиграть с колобком? Тогда отправляемся к нему в гости, а по дороге вспомним всех героев сказки.
Дед и баба идут – обычная ходьба
И Мишку косолапого за собой ведут — ходьба вперевалочку
Крадется Лиса тихонько – ходьба на носках.
Серый Волк бежит легонько — бег
А за ними скачет Зайчик — прыжки
Как веселый звонкий мячик
Вот мы и пришли. Мы с вами вспомнили всех героев сказки: и Бабу с Дедом, и Медведя с
Лисой, и Волка с Зайцем.
А чтоб колобок в печь положить нужно огонь добыть.
1.«Добываем огонь» — энергично растираем султанчиком ладони.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Давайте теперь покажем, как колобок появился.
2. Бабка тесто замесила — сжимать мяч руками
Колобок она слепила — катать мяч в руках

3. «Вышел он румян, пригож и на солнышко похож» — держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения вперед ( как будто закручиваем крышку).
4. Солнышко, посмотри, какой колобок – подкинуть мяч двумя руками и поймать его.
5. Дед, посмотри, какой у него румяный бок – держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад ( как будто открываем крышку).
6.А веселый колобок из рук Бабкиных прыг – перекладываем мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличиваем темп.
В – Расшалились колобки
Как бы в лес не укатились.
Давайте мы их соберем
Деду с бабою вернем.
В – Теперь с ними беды не случится
Можно и повеселиться.
Выполняем дыхательное упражнение «Ветерок в бутылке»

Ходьба по массажным коврикам.
Вот какие молодцы! Стали сразу все сильней и румяней, здоровей.
Ребята хотите поиграть?
Посмотрим, смогут ли Колобки от лисы убежать?
П/и «Колобок и лиса»
Лиса на одном конце поляны, колобки на другой. Колобки идут к лисе и произносят слова:
Я веселый колобок у меня румяный бок
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
Укатился от медведя и волчонка
И от быстрого проворного зайчонка
А от тебя лиса и подавно уйду
После последних слов Колобки убегают. Лиса их догоняет
(игра проводится 2 раза)
Погостили, пора и домой. А с веселым Колобком мы еще встретимся.


Четверг.
1. Лепка.
Детям предлагается пройти в игровую зону. Занятие начинается с сюжетно – ролевой игры. Мама встречает свою дочку из школы (игра с куклами). Кормит. Педагог создаёт игровую ситуацию, в которой дочка хочет угостить маму конфетами. Конфет нет, но их можно слепить. Все переходят в учебную зону.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусочек глины. А где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите( имитация).
А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).
Физкультминутка.
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны ( показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Выполнение работы детьми поэтапное.
Взяли в ладони кусочек глины.
Раскатываем его.
Теперь сплющиваем.
Педагог проводит индивидуальную работу. Затем детям предлагается выбрать фантик для конфеты и завернуть. Складываем конфеты в вазочку и переходим в игровую зону. Игра продолжается.
 2. Музыка. Разучивание песни «Мамина улыбка».

Пятница.
1. Аппликация.
Ход работы:
-Ребята, я сегодня шла на работу, и встретила почтальона, он передал мне для вас письмо и посылку. Давайте почитаем, что же написано в письме.
(Открывает конверт).
-Здесь написаны загадки, если мы их отгадаем, то узнаем, что в посылке, слушайте:
1.Кто милее всех на свете?
  Кого любят очень дети?
  На вопрос ответим прямо:
  -Всех милее наша (мама)
-Правильно ребята, первая загадка отгадана.
2.Кто научит гвоздь забить,
  Даст машинку порулить,
  И подскажет, как быть смелым,
  Сильным, ловким и умелым?
  Все вы знаете ребята
  Ну конечно это- (папа).
-Молодцы, опять отгадали.
3. Кто любить не устает,
   Пироги для нас печет
   Вкусные оладушки
   Это наша (бабушка).
И последняя загадка.
4.Он трудился не от скуки
  У него в мозолях руки
  Он теперь и стар и сед
  Мой родной, любимый (дед).
-Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте посмотрим, что же лежит в посылке?
(достает кукол- маму, папу, дедушку, бабушку и пупса)
-Ребята, как же назвать их одним словом?
(ответы детей).
-Правильно, семья!
— Посмотрите, у нас с вами есть альбом, называется он семейный. Давайте покажем его нашим куклам.
 
Рассматривают альбом с фотографиями.
-Это чья семья?
(отвечает ребенок)
-Кто на фотографии, расскажи нам пожалуйста.
-Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
— Какие они? (добрые, ласковые, хорошие, дети отвечают по одному).
-Умнички детки, всем нашим куклам очень понравились ваши рассказы и ваш альбом.
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Кто на свете лучше всех», вставайте посвободнее:
-Кто пришел ко мне с утра?( ходьба на месте)
-Мамочка( руки вперед).
-Кто сказал, вставать пора(хлопки)
-Папочка (руки вперед).
-Кто косички мне заплел?(поднять руки за голову и отпустить)
-Бабушка(руки вперед).
-Целый дом один подмел(наклоны вперед)
-Дедушка(руки вперед)
— Кто на свете лучше всех(прыжок)
-Я!(руки в верх)
Это вся моя семья!
 
-скажите ребята, а вы дома помогаете?
(ответы детей).
-Как вы помогаете?(ответы детей)
-Молодцы ребята, а что еще мы можем сделать для своей семьи, чтобы порадовать ?
-Правильно, можем сделать подарки.
Пальчиковая игра «Семья»
Соединяем пальчики, постукивая друг об дружку.
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
 
-Пальчики готовы, теперь мы пройдем с вами к столам и приготовим подарки для своих близких, мы будем украшать рамочку для фотографии.
Показ и объяснение воспитателя, как сделать работу, образец перед глазами детей. В ходе работы помочь тем, у кого не получается.
Дети делают аппликацию. После того, как закончат.
— Ребята, когда мы будем дарить свой подарок, будем говорить добрые слова .
-Какие добрые слова мы знаем:
-Милая, добрая, красивая, ласковая- для мамы и бабушки.
-Смелый, отважный, ловкий, добрый- для папы и дедушки.
-Посмотрите ребята, куклам очень понравились ваши работы, и они приглашают вас на чаепитие.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Алена Бойко
Алена Бойко
Было на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья